Конституционная декларация ММК-НДП «ПРОРЫВ!»

Май 9, 2009

В рамках развернутой дискуссии по вопросу формирования органов государственной власти Приднестровья, инициированной в результате внесения рядом парламентариев на рассмотрение Верховным Советом пакета депутатских инициатив, получивших название «инициатива шестнадцати» ММК-НДП «ПРОРЫВ!» констатирует следующее:

1. Проведение Конституционной реформы в Приднестровье следует считать хоть и болезненной, но необходимой мерой, способной привести к конструктивному сотрудничеству всех ветвей власти. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация не имеет решения в рамках законодательства. Консервация нынешнего конституционного кризиса способна привести к необратимым последствиям, как для органов государственной власти, так и для государственности ПМР.

2. Конституционная Реформа должна быть проведена под флагом гармонизации законодательства Приднестровья и России. Ключевым аргументом в пользу данного тезиса являются результаты Референдума 17 сентября 2006 года, в ходе которого население республики однозначно высказалось за независимость и максимальную интеграцию ПМР и РФ.

3. Внесение поправок в Конституцию ПМР необходимо осуществлять на пакетной основе. С учетом значимости конституционной реформы для дальнейшего становления приднестровской государственности и развития гражданского общества ПМР возможно проведение общенародного Референдума, в ходе которого будет принят либо отвергнут текст документа новой Конституции Приднестровской Молдавской Республики.

Со своей стороны, ММК-НДП «ПРОРЫВ!», придерживается твердого мнения о необходимости закрепления в новом варианте Конституции ПМР следующих тезисов, четко обозначенных в соответствующих нормативных документах Российской Федерации:

1. Выборы депутатов всех уровней в Приднестровье осуществляются на пропорциональной основе.

2. Главой государства, гарантом Конституции и Верховным главнокомандующим в ПМР является президент республики, который избирается всеобщим тайным голосованием на мажоритарной основе. Одно и то же лицо не может более двух сроков исполнять обязанности президента. Данная норма вступает в силу с момента принятия парламентом, и действует по принципу «с чистого листа».

3. Исполнительную власть Приднестровья осуществляет Правительство ПМР, состоящее из Председателя Правительства, заместителя Председателя и министров.

4. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Высшего законодательного органа ПМР. Парламент имеет право вносить предложения по кандидатурам Председателя Правительства и министров.

5. Во всех случаях, когда Президент ПМР не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. В контексте этого должность вице-президента упраздняется. Исполняющий обязанности Президента ПМР не имеет права распускать Парламент, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции ПМР.

6. Председатель Правительства ПМР представляет Президенту предложения о структуре органов исполнительной власти, предлагает Президенту кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и министров.

7. Парламент ПМР может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Парламента. После выражения Парламентом недоверия Правительству Президент ПМР вправе объявить об отставке Правительства, либо не согласиться с решением Парламента. В случае если Парламент в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Парламент. Председатель Правительства ПМР может поставить перед Парламентом вопрос о доверии Правительству. Если Парламент в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Парламента и назначении новых выборов.

8. В тексте новой Конституции должен быть закреплен тезис о гарантиях избирательных прав граждан ПМР. Граждане ПМР не могут быть ни при каких обстоятельствах ограничены как в активном, так и в пассивном избирательном праве. Ценз оседлости и другие подобного рода ограничения недопустимы.

9. В ПМР на конституционном уровне учреждаются такие институты как Общественная палата, общественное теле-радио вещание.

Представляя данную Декларацию, ММК-НДП «ПРОРЫВ!» действуют, руководствуясь волей народа ПМР, обозначенной в ходе Референдума 17 сентября 2006 года, берут на себя ответственность и в дальнейшем твердо отстаивать свою позицию по продвижению интеграции Конституционного законодательства Приднестровья и России. Данная позиция сторон обусловлена необходимостью защиты прав и свобод граждан Приднестровской Молдавской Республики.

Народно-демократическая партия «ПРОРЫВ!»

Международная Молодежная Корпорация «ПРОРЫВ!»

8 мая 2009г. Тирасполь, Приднестровье.

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: